Рисунки пейзажей акварелью поэтапно

Удивительно легкие, воздушные акварели вызывают непреодолимое желание взять кисти и краски и создать шедевр. Но рисование акварелью требует подготовки – эти краски не так просты в работе, как может показаться на акварелью первый взгляд. Знание закона смешивания цветов, видение тона, свободное владение кистью и техникой нанесения краски на бумагу – только начальные знания, а вот воздушности и прозрачности работы можно добиться только опытным путем.Рисование акварелью

Рисование акварелью требует тщательного выбора бумаги: плотность, рельеф, тип, зернистость и проклейка – все имеет значение. Краски по-разному ложатся, впитываются и высыхают в зависимости от типа бумаги.Техника рисования акварелью

Техники рисования акварелью волшебны и своеобразны: по сырой и сухой бумаге, смывание, заливка, многослойная и смешанная техники, живопись сухой кистью, тушью или мастихином, использование соли.

Живопись по сырой бумаге создает воздушность, прозрачность, перетекание одного цвета в другой и используется при создании пейзажей. Краска наносится на предварительно смоченный лист бумаги и, в зависимости от степени влажности, больше или меньше растекается по листу. Техника требует опыта, мастерского владения кистью и постоянного самоконтроля, ведь если краска растечется не в том направлении, исправить ошибку практически невозможно.

Живопись сухим способом позволяет четко контролировать растекание по бумаге, форму мазков и плотность тона. Писать акварельными красками можно:

  • сухой кистью по сухому листу приемом в один слой, добиваясь воздушности;
  • мокрой кистью по сухому листу с наложением одного мазка на край непросохшего соседнего, создавая переливы.

Техники рисования акварелью

Лессировка или многослойная живопись создает насыщенные цвета, светотень, подчеркивает фактуру предметов. Рисование акварелью в этой технике выполняется слой за слоем, верхний наносится на уже просохший нижний, часто работа проходит в несколько этапов. Работы, выполненные в технике лессировки, по плотности мазков напоминают работы гуашью или масляными красками, поэтому только опытные художники могут придать картине прозрачность.

Интересен прием работы с солью – попадая на влажный слой, она впитывает в себя часть рисунки пейзажей акварелью поэтапно краски, образуя разводы. Но лист не должен быть слишком мокрым, иначе соль растворится. Крупные кристаллы образуют большие разводы, похожие на звезды или цветы, а мелкие – создают образы падающего снега, пены, мелких соцветий.

Заливка – техника рисования акварелью, при которой лист бумаги покрывается слоем разведенной краски. Покрыть поверхность можно широкой кистью или губкой. Заливка может быть:

  • равномерная, одним тоном;
  • градация – переход одного цвета от темного к светлому тону;
  • многоцветная – плавный переход нескольких цветов друг в друга.Растяжка цвета

Сложность этой техники в том, что слои могут получиться неравномерными, с четкими границами, с вкраплениями…

Совершенствование этой техники позволит значительно упростить работу с большими форматами картин, с открытыми пейзажами, с пространственными сюжетами.

Смешение всех техник позволит превратить рисование акварелью в увлекательное и захватывающее занятие.

Результатом его станет акварельный шедевр.


Источник: http://fb.ru/article/54207/risovanie-akvarelyu---priemyi-tehnika-osobennosti



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

ИЗО 1 класс: презентации для уроков рисования Программа для перевода картинок в схемы для вышивок

Рисунки пейзажей акварелью поэтапно Рисунки пейзажей акварелью поэтапно Рисунки пейзажей акварелью поэтапно Рисунки пейзажей акварелью поэтапно Рисунки пейзажей акварелью поэтапно Рисунки пейзажей акварелью поэтапно Рисунки пейзажей акварелью поэтапно Рисунки пейзажей акварелью поэтапно Рисунки пейзажей акварелью поэтапно