Закрыть ... [X]

Мастер класс по лепке конспект

Хобзей Наталья Владимировна,

педагог дополнительного образования,

МАОУ ДОД «Детско-юношеский центр № 14»,

г. Набережные Челны

 

 

 Тема: Лепка “Пингвин”.

Цель: Обеспечить усвоение поэтапного изготовления поделки «Пингвин».

Задачи:    -    совершенствовать умение делить пластилин на части;

                  

-    закрепление умения скатывать элемент «шар»;

-    закрепление умения лепить и скреплять дополнительные детали;

-   передавать пропорциональные соотношения частей тела изготавливаемой игрушки;

1-         содействовать созданию условий для воспитания аккуратности при работе с пластилином, вежливого, уважительного отношения детей друг к другу, трудолюбия;

1-         способствовать развитию у учащихся навыков владения пластическим материалом,  мелкой моторики рук, творческого мышления.

Предварительная работа:

                   - просмотрмультипликационногофильма «Приключения пингвинёнка Лоло»;

                   - рассматривание иллюстративного материала с изображением пингвинов;

                   - беседа о пингвинах.

Оборудование:образец работы, рисунки с изображением пингвинов и других птиц, доски для лепки, стеки, пластилин, влажные салфетки, ножницы, шаблон льдины, капсулы от шоколадных яиц.

Возраст: 6 – 7 лет

Ход занятия.

I.    Орг. момент.

II.  Вступительная беседа.

Отгадайте загадку:

Далеко на самом юге,

Где класс лишь лед, мороз и вьюги,

Не снимая чёрный фрак,

В море прыгает рыбак.  Пингвин

Вывешивается иллюстрация с изображением пингвина.

- Живут пингвины в Антарктиде, среди снега и льда.

- Ребята, а пингвин - это птица или зверь? (Птица)

- Чем эта птица отличается от других птиц? (Не умеет летать)

- Пингвины очень смелые, ловкие, находчивые, если они попадут в ледяной лабиринт, то ничего не испугаются и спокойно найдут выход.

- Как вы думаете, пингвин живет один или в стае? (в стае)

-  А почему не по одному? (В холодную погоду они греются, прижимаясь, друг к другу, защищаются вместе от нападения врагов.)

- Как же родители пингвины заботятся о своих малышах? (У них есть воспитательницы. Они смотрят за малышами.)

- Жизнь пингвинов не только интересна, но и очень-очень опасна. Есть ли враги у пингвинов? (Морские леопарды, акулы, морские львы, поморники)

- Животные эти очень опасны. Как же быть пингвинам? Как им спасаться? Что они делают, когда видят опасность на суше? (Пингвины беспокоятся, тревожно верещат, размахивают короткими крыльями- ластами и торопливо уводят пингвинят подальше. Или прыгают в воду.)

- А если опасность в воде? (Они наоборот выпрыгивают из воды.)

 - Ребята, а что можно сказать о пингвинах, какие они? (Пингвины очень красивые в своих черно- белых шубках, важные, будто в Антарктиде они самые главные, умные, любопытные, ловкие и быстрые в воде, медлительные на суше, крепкие, упитанные, похожие на человечков.)

- Какие характерные особенности вы заметили у пингвинов? (Толстое, овальное туловище, короткие толстые лапы, маленькая голова и маленький короткий хвост.)

- А какого цвета пингвин? (Чёрного с белым брюшком.)

- Молодцы, теперь приступим к нашей работе.

III.  Беседа по ТБ.

1)     Правила работы с пластилином.

2)     Правила работы с ножницами.

IV.   Физ. минутка.

Бело-черные пингвины

Далеко видны на льдинах,

 Как они играют дружно

Показать нам это нужно.

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко,

А моржа вдруг увидали

Руки вверх мы приподняли

 И на льдинку зашагали.

V.    Выполнение работы.

Дети лепят пингвина вместе с педагогом. Педагог помогает тем, кому нужна помощь.

Выполнить льдину:

- с помощью шаблона сделать разметку льдины на картоне;

- вырезать деталь по разметке.

Лепим туловище:

- наносим пластилин чёрного цвета на капсулу от шоколадного яйца;

- равномерно распределяем пластилин по капсуле.

Лепим голову:

- раскатываем шар,  с одной стороны оттягиваем мордочку, добавляем клюв.

Лепим лапки, хвост:

- раскатываем  2  широкие «колбаски», прикрепляем их к туловищу;

- моделируем хвост, прикрепляем его к туловищу.

Оформляем пингвина:

- выполняем глазки;

- добавляем белое брюшко.

VI.  Итог.

Анализ детских работ.


Источник: https://perluna-detyam.com.ua/raznye-materialy/1644-konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoj-deyatelnosti-po-lepke.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Лепка. Конспекты занятий, проекты. Воспитателям детских садов. - Маам. ру Чем лечить чесотку у детей в домашних условиях

Мастер класс по лепке конспект Мастер класс по лепке конспект Мастер класс по лепке конспект Мастер класс по лепке конспект Мастер класс по лепке конспект Мастер класс по лепке конспект

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ